В бытовом смысле под контрафактом понимается подделка, в юридическом дополняется еще и оригинальная продукция, но используемая без согласия правообладателя или с нарушениями договора. В контексте нашего диалога под контрафактом будем понимать подделку.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ КОНТРАФАКТА

• Подделка упаковки (с товарным знаком) и подделка самой продукции.

• Оригинальная упаковка (бывшая в употреблении) и подделка самой продукции.

• Оригинальная упаковка (бывшая в употреблении) и оригинальная продукции (бывшая в употреблении) и выдаваемая за новую.

• Использование имитации (look-alike) сделанной «под бренд». Обозначение используется не тождественное, а имеет незначительные отличия, ведущие к заблуждению потребителя относительно производителя продукции. Данная продукция имеет обозначение сходное до степени смешения с оригинальным брендом и призвана запутать покупателей и тем самым забрать долю рынка оригинального бренда. Последнее время использование лук-элайков очень популярно, так как с откровенной подделкой уже местами опасно заниматься, а вот с лук-элайками по-сложнее. При этом доходность не ниже откровенной подделки, а продвижение и продажи осуществляются по сути за счет маркетинга и продвижения оригинального бренда.


СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ

КОНТРАФАКТНОЙ ПРОДУКЦИИ

Существуют два метода определения контрафактной продукции:

1. Бытовой.

• Осмотр качества упаковки.

• Осмотр текста (на опечатки).

• Проверка QR кодов, через приложение (при наличии).

• Проверка содержимого.

• Осмотр клея.

2. Профессиональный.

Определить признаки контрафактной продукции можно несколькими способами в зависимости от категории обследуемого товара, его предназначения прочих характеристик. Кроме оценки соответствия оригинальной продукции, в определении контрафакта помогут:

  • компьютерно-техническая экспертиза, позволяющая обнаружить и идентифицировать программное обеспечение;
  • товароведческое исследование, оценивающее качество и потребительские характеристики объекта;
  • химическая экспертиза, определяющая вещества и материалы, из которых изготовлен товар, а также их состав;
  • исследование документов на продукцию на предмет их подлинности, и прочие лабораторные экспертизы.

Комплекс исследований достоверно установит наличие признаков некачественной или поддельной продукции и станет основным доказательством при обращении в суд.

Контрафактный бизнес ориентирован на сверх доходы т. е. за счет минимальных расходов (себестоимости) получить большую маржу. При этом, имеет значение и скорость оборотов контрафактной продукции.Только самая популярная (обычно не дорогие SKU) и продаваемая продукция оригинального бренда т. н. лидеры продаж, а также простая в производстве продукция.

ТОВАРЫ, КОТОРЫЕ ПОДДЕЛЫВАЮТ ЧАЩЕ ВСЕГО

Сфера ИТ

  • Практически не подделываются: Компьютеры, Серверы, Ноутбуки, принтеры и МФУ
  • Подделываются: Аксессуары и комплектующие: шнуры, зарядки, флешки, жесткие диски, мышки, картриджи и тп.
Авто
  • Практически не подделываются: Автотранспортные средства, Мотоциклы и тд
  • Подделываются: Аксессуары и запасные части: тормозные колодки, свечи, ремни, значки, моторное масло и тд.
Бытовая химия
  • Практически не подделываются: Узко-специализированная бытовая химия
  • Подделываются: Массовая: зубная паста, щётки, шампуни, дезодоранты и тп.

Наши менеджеры готовы ответить на Ваши вопросы по борьбе с контрафактом. Свяжитесь с нами!

Форма

Оформите заявку на наши услуги прямо сейчас!


Все очень просто! Вы оставляете заявку - мы перезваниваем в течение 5 минут и обсуждаем интересующий вас вид услуг! Будьте бережны к себе и к своему бизнесу, а мы вам в этом поможем!

CRM-форма появится здесь